Объектив на Nikon Coolpix 5000 смотрелся как-то не по-настоящему. А
сам аппарат — как коробка серьезной камеры, к которой еще нужно пристегнуть
линзы. Однако пятимегапиксельная матрица, великолепное качество картинки,
макро «почти в упор», продуманное управление и функциональность при
очень компактных размерах и хорошей ухватистости — все это плюсы 5000-ки.
Можно было бы сказать, что 5700 пришла ей на смену, но это не так и
менять одно на другое смысла нет (в прочем, как еще долго не придется
менять хорошие 4-5 мегапиксельные цифровые фотоаппараты).

Конструкция коробки Nikon 5700 не повторяет точно Collpix 5000. Органы
управления съемкой разбиты на две группы: под правую руку и под левую
на объективе. Правая контролирует: включение, спуск, экспокоррекцию,
режимы экспозиции, кнопку «FUNC», подсветку дисплея, диск настройки
режимов. Под спусковой кнопкой лампа таймера / ослабления «красных глаз»
/ подтверждения съемки, а под надписью COOLPIX — микрофон. Материал
корпуса — металл и пластик.

Левая рука управляет режимами вспышки/чувствительностью, качеством сжатия,
фокусировкой и фиксацией экспозиционных и фокусировочных параметров.
Вспышку можно поднимать принудительно или в автоматическом режиме. При
установке согласованной внешней вспышки для встроенной есть два режима:
«авто» и «вместе». В первом встроенная срабатывает только если внешняя
не активна, во втором — всегда. Справа вверху «контактная площадка»
(питание, видео, USB), внизу — динамик.

Nikon Coolpix 5700 удобно лежит в руке, а кнопки управления под левую
руку заставляют использовать при съемке и ее, что повышает четкость
снимков. Качество обеспечивается хорошим и мощным зумом с использованием
низкодисперсных элементов «ED» и хроматические аберрации почти не заметны.

Изменение фокусного расстояния объектива может происходить с разной
скоростью — быстро или медленно (выбирается в меню). Кроме того, можно
включить опцию сохранения диафрагмы при зуммировании. Последняя настройка
сохранит величину диафрагмы и при «автовыключении-пробуждении» камеры.

В дизайне 5700 много от 5000, а так же от Fuji и Sony аппаратов, построенных
вокруг объектива. 8-ми кратный Zoom Nikkor ED 35-280 мм f/2,8-f/4,2
14 элементов в 10 группах (против 28-85 мм на Coolpix 5000) делает не
актуальными вопросы оптически насадок, хотя они есть (небольшая теле
1,5Х и 0,8Х). Поворотный дисплей стал меньше (1,5" против 1,8"
— 5000), но разрешение его прежнее 110000. А вот оптический видоискатель
сменился «телевизором» в окуляре (180000 точек). И это понятно — сделать
отдельный стеклянно-механический видоискатель и согласовать его с мощным
зумом, да еще без искажений не так просто, как реализовать идею электронной
зеркалки. Охват при наводке 97% от линейного размера и соответственно
94% по площади. Режимы и функции очень близки функциям 5000 и, пожалуй,
отличия, о которых еще стоит упомянуть, это поднимающаяся вспышка (автоматически
и принудительно), форматы NEF и EXIF 2.2 (с поддержкой печати) вместо
EXIF1.1 и, разумеется, больший вес и размеры (480 г без батарей и карты
памяти, 108*76*102 мм). RAW-NEF кадр можно конвертировать в TIFF прямо
в камере. Как у предшественника есть (можно посмотреть подробнее): пользовательские
наборы настроек съемочных параметров (3 набора), программируемая кнопка
«funс» (пользовательские наборы, режимы фокусировки, вспышки, баланса
белого, экспозамера), гибкий программный режим пары выдержка-диафрагма,
выбор лучшего кадра BSS из серии до 10 кадров, бреккетинг по экспозиции
и балансу белого, точная подстройка стандартных установок баланса белого,
фиксация (LOCK) баланса белого и экспопараметров, при ручном выборе
экспопараметров — шкала экспонометра на дисплее, подчеркивание предметов
в «фокусе» при фокусировке (в авто и ручном режимах), «быстрый просмотр»
в процессе съемки, гистограмма снятого кадра, индикация переэкспонированных
областей. Макросьемка возможна с 3 см до объекта, что больше чем у Nikon
5000 — с 2 см, однако более мощный зум все же удобнее для целей «макро».
Другие важные пользователю параметры приведены в таблице:
Матрица
ПЗС 2/3" 5,24 млн пикс, фильтры CYGM

Фокусировка
3 см (макро) — inf , 5 зон пассивного автофокуса, непрерывная и однократная
автофокусировка, ручная 64 шага
Сменная память
CF I/II, Microdrive
Форматы
JPEG, TIFF RGB, NEF 12 bit, размер от 2560*1920 (2560*1700), Quick Time
до 60 сек 15 к/с 320*240

Экспозамер
матричный 256 сегм., центро-взвешенный, точечный, точечный по точке
фокусировки

Экспорежимы
программный, гибкий программный, приоритет выдержки/диафрагмы, экспокомпенсация,
экспобреккетинг выдержки 8 сек — 1/4000, ручная до 5 мин;
чувствительность авто, 100, 200, 400, 800 ISO экв

Режимы протяжки
одиночный кадр;
скоростная серия «H» 3 к/с при выключенном дисплее;
серия «L» 3 кадра в 2 сек;
мультикадр 3 к/с, коллаж из 16 снимков на кадр;
ультраскоростной 30 к/с 320*240 качества «normal»;
видео

Вспышка
встроенная: 0,5-4 м (T), 0,5-2,8 м (W) автоматическая с компенсацией
+- 2Ev (шаг 1/3);
совместимые внешние на горячий башмак: Nikon SB-80DX, 50DX, 30, 28DX,
28, 26, 25, 24, 22s, 22

Интерфейсы
USB, TV PAL/NTSC, DC
Питание
2CR5, Li-Ion Nikon EN-EL1, батарейный блок-ручка MB-E5700
На задней панели: клавиша управления зумом, селектор переключения «просмотр-съемка»,
кнопки входа в меню, быстрого просмотра, удаления, режимов дисплея и
мультиселектор навигации по меню. Дисплей поворачивается вокруг вертикальной
оси на 180 градусов и 270 — горизонтальной.
При использовании штатного аккумулятора по данным производителя можно
снимать до 90 минут по стандартному тесту Nikon: монитор включен, вспышка
используется на 1/3 всех кадров, полноразмерный кадр сохраняется с качеством
Normal.
Для оценки разрешающей способности системы объектив-матрица снималась
радиальная мира на просвет.

Не смотря на более мощный зум, чем у Nikon 5000, при f=16,8 мм разрешение
для центра кадра такое же — на уровне 2000 линий вдоль длинной стороны
кадра. Разрешение указано в линиях на длину радиуса — для полного кадра
(длинной стороны — 2560 пикс.) коэффициент пересчета 8,71.
Динамический диапазон можно оценить, сняв серую шкалу. Использовалась
шкала с шагом в 1 ступень диафрагмы. Баланс белого определялся по источнику
света. При съемке с ISO 100 в Photoshop можно различить 6 переходов
при стандартной гамме 1 (верхний фрагмент), а если ее увеличить до 2
и все 9 (нижний фрагмент). Фрагменты приведены в масштабе 1:1. Так что
у камеры есть большой запас в тенях, хотя и ценой шума.

Автобаланс белого работает вполне удовлетворительно. Однако с галогеновыми
лампами и лампами накаливания система справляется не очень хорошо, даже
при съемке белого листа.
Работа баланса белого. Верхние фрагменты лампы дневного света, нижний
— лампы накаливания. Слева — баланс авто, справа — ручные установки
по белой мишени.
А вот со вспышкой нет необходимости переключатся в настройку «баланс
белого-вспышка», в автоматическом режиме все будет снято очень корректно.
И серебристый зонт останется просто серым на снимке, без паразитных
оттенков.
Цифровой шум при ISO 100-400 (в диапазоне автовыбора чувствительности)
не очень силен. Хотя без особой нужды пользоваться 400 или 800 не стоит.
Вот только 8х зум требует коротких выдержек, если его использовать полностью,
и потому приходится выбирать между «зерном» и «смазом».
Ночная съемка. Баланс белого «авто», ISO 100, выдержка 1,1 сек.
Внизу фрагмент 1:1. Шум почти не заметен.
Система понижения шума работает с выдержек длиннее 1/30 с. Однако или
кадр так хорош, что шум не заметен или режим NR не работает, но отличить
кадры снятые с NR и без него практически невозможно.

ISO 100, выдержка 1 сек. Сверху система шумопонижения выключена (верхняя
пара), снизу — включена. Фрагмент 1:1.
ISO 800, выдержка 0,1 сек. Сверху система шумопонижения выключена (верхняя
пара), снизу — включена. Фрагмент 1:1.
Nikon Coolpix 5700 подключается к компьютеру по USB. В системах Win
XP и Mac OS X может работать по PTP протоколу, в остальных как съемный
диск. В комплекте с камерой теперь Nikon View 5, который несравненно
удобней 4-го и оформлен в стиле современных операционок. Как и должно
быть, в нем ничего лишнего и все интуитивно понятно, а съемочные настройки
отображаются в большом окне, причем почти все и понятным языком. Однако
если снимать с чувствительностью «авто», то так она и отображается.
И придется включать «альтернативную» программу, чтобы узнать какое там
ISO. EXIF информация с других цифровых камер (не Nikon) так же воспроизводится
сильно урезано.